Арсений Суходолов: о мерах профилактики в сфере хищения бюджетных средств

      Заместитель прокурора Киевского района г. Симферополя Арсений Суходолов рассказал о мерах по профилактике хищений бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в порядке 44-ФЗ).
 
     - Какую роль в контроле над бюджетными средствами играет Контрольно-счетная палата?
     - Эффективную роль в предупреждении и раскрытии хищений бюджетных средств играет Контрольно-счетная палата г. Симферополя Республики Крым. Полномочия Контрольно-счетной палаты г. Симферополя установлены ст. 8 Положения, утвержденного решением Симферопольского городского совета № 100 от 04.12.2014 г. К ее полномочиям среди прочего относится контроль за исполнением бюджета Городского округа; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Городского округа, а также охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Городскому округу и другие.
     - Какие нарушения фиксирует Контрольно-счетная палата?
     - В частности, Контрольно-счетной палатой осуществлены контрольные мероприятия по проверке законности, эффективности и результативности расходования средств, выделенных из бюджета МО городской округ Симферополя Республики Крым на услуги по перевозке безопасных отходов (вывоз стихийных свалок грузовым транспортом с набережной реки Салгир в городе Симферополе). Проверкой правильности применения расценок путем сопоставления данных, включенных в локальную смету, а также в акты (ф.КС-2) и соответствия их территориальным единичным расценкам (ТЕР), утвержденных приказом Минстроя России от 12.11.2014 №703/пр установлены факты завышения стоимости работ. Оказывается, подрядчиком стоимость работ была рассчитана по расценкам «Подводно-строительных работ», которые применимы на судоходных реках, водохранилищах, озерах и морях в нормальных условиях (глубина от 2,5 м до 12,0м). В то же время, река Салгир не является судоходной с указанными глубинами в черте города Симферополя.
Кроме того, в смету включены работы которые не выполнялись и не могли выполняться с учетом специфики региона: разработка грунта в отвал из под воды плавучими кранами с грейферами грузоподъемностью 5 т с ковшом вместимостью 1 м3 в речных условиях. Необходимо отметить, что при производстве указанных работ используются баржи 100 т, буксиры 100 л.с, катера буксирные 90 л.с, краны плавучие 5 т, водолазные станции с компрессором, завозни моторизованные 90 л.с. Исходя из указанного выше, данные работы не могли быть включены в акты о приемке выполненных работ и, соответственно являются излишне оплаченными, а применение расценок части 44 ТЕР 2001 к этим работам неправомерным.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 УК РФ. В ходе предварительного расследование предъявлено обвинение по ст. 159 ч. 4 УК РФ директору предприятия-исполнителя. Кроме того, возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц заказчика – Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя (далее – ДГХ).
      - Удается ли вернуть деньги, перечисленные недобросовестным подрядчикам?
      - Следует отметить, что во исполнение представления Контрольно-счётной палаты, ДГХ обратился в Арбитражный суд с исковыми требованиями о взыскании суммы неосновательного обогащения и суммы процентов за пользование чужими денежными средствами с предприятия-подрядчика. Контрольно-счётная палата города Симферополя привлечена к участию в деле в качестве третьего лица. В ходе рассмотрения дела было установлено завышение стоимости работ по договору. Постановлением Арбитражного суда принято решение о взыскании необоснованно полученных средств в размере 1,426 млн. руб. с подрядчика. Меры по профилактике хищений бюджетных средств недобросовестными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по государственным и муниципальным контрактам выработаны на федеральном уровне и рекомендованы к применению всеми заинтересованными структурами в 2007 г. Эти меры сохраняют свою актуальность в настоящее время и могут быть в полном объеме реализованы в работе по противодействию коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок.

Сайт использует cookie-файлы, чтоб гарантировать максимальное удобство пользователям. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie X